Mikimoto — история бренда
«Моя мечта — украсить жемчугом шеи всех женщин во всем мире». — Основатель, Кокичи Микимото
Основатель компании Mikimoto Кокити Микимото посвятил свою жизнь жемчугу, и его называли жемчужным королем. В 1893 году он вписал свое имя в историю, когда успешно создал первый в мире культивированный жемчуг. С тех пор мечта всей его жизни — «украсить жемчугом шеи всех женщин мира» — живет в компании Mikimoto, которая уже более века посвящает себя стремлению к красоте.
Новая глава в истории компании началась, когда Кокити Микимото удалось создать первую в мире культивированную жемчужину.
Натуральный жемчуг встречается крайне редко. В природе менее чем одна из тысячи раковин устриц может произвести жемчужину в течение своей жизни: поэтому до создания культивированного жемчуга он был роскошью только для богатых людей. Кокити Микимото решил попробовать вырастить жемчуг, который любят люди во всем мире. Он был мечтателем, и он не позволил своей мечте умереть. В 1893 году он первым в мире успешно вырастил полусферическую жемчужину. Он продолжил свои попытки вырастить множество различных видов жемчуга, включая черный и белый жемчуг Южного моря.
Он был пионером в распространении современного ювелирного дела в Японии, пропагандируя красоту и культуру ювелирных изделий.
Кокити отправил квалифицированных мастеров в Европу, чтобы они изучили новейшие техники дизайна и стили в ювелирном деле, включая ар-деко и модерн. Используя опыт и знания, которые они привезли из Европы, он потратил десятилетия на смешение традиционного японского мастерства обработки металла и европейских технологий производства, чтобы создать отличительный стиль Микимото. Не ограничиваясь созданием культивированного жемчуга, он сумел заложить основу для современного ювелирного производства в Японии.
Участвовал в международных выставках и получил всемирное признание
Кокити умел продвигать свой жемчуг, удивляя мир удивительными творениями. Помимо использования газет и рекламы, он активно участвовал в международных выставках. Он не просто показывал жемчужины в том виде, в котором они были, но всегда проводил тщательно продуманные презентации, чтобы они привлекали внимание. Благодаря своим усилиям Микимото стал пионером в выращивании, обработке и продаже жемчуга.
Выиграв парижский суд, жемчуг Микимото был окончательно признан настоящим на мировых ювелирных рынках.
В 1921 году в одной из лондонских газет была опубликована статья, в которой утверждалось, что «культивированный жемчуг, продаваемый неким японским торговцем, является лишь имитацией настоящего жемчуга, и обозначение его как жемчуга вводит в заблуждение». Нападки на культивированный жемчуг как на мошенничество стали настолько яростными, что переросли в судебный процесс, позже известный как «Парижский процесс». В конце концов, Микимото выиграл судебное разбирательство во французском суде. Благодаря этому процессу компания Mikimoto и ее культивированный жемчуг приобрели мировую известность.
Величайший американский изобретатель Томас Эдисон был в восторге от культивированного жемчуга Микимото.
В 1927 году, во время турне по Соединенным Штатам и Европе, Кокити встретился с коллегой-изобретателем Томасом Эдисоном. Эдисон заявил: «Это не культивированный жемчуг, это настоящий жемчуг. Есть две вещи, которые не могут быть сделаны в моей лаборатории — алмазы и жемчуг. Это одно из чудес света, что вы смогли вырастить жемчуг. Это то, что должно быть биологически невозможно». Кокити был очень воодушевлен словами человека, который действительно понимал ценность его инноваций.
В 1907 году была основана фабрика Mikimoto Gold Work Factory (сегодня Mikimoto jewelry Mfg. Co., Ltd.) как специализированное производство для магазина жемчуга Mikimoto. Там наши мастера оттачивали свое мастерство, осваивая такие сложные техники, как миллеграйнинг, бисероплетение кеши и вырезание пилкой. Благодаря их страсти и преданности своему ремеслу, компания Mikimoto сделала себе имя как производитель изысканных ювелирных изделий, которые могут соперничать с лучшими изделиями Запада.
В компании Mikimoto все новые дизайнеры ювелирных украшений начинают с изучения основ работы по чертежам существующих изделий. Таким образом, они учатся и наследуют нашу традицию изготовления украшений своим сердцем. Отобрав наиболее перспективные эскизы, наши дизайнеры раскрашивают их, используя тонкие кисти и традиционные японские чернила, а затем акварельные краски и цветные карандаши для создания света и тени. После тяжелой работы мы, наконец, завершаем работу над дизайном, который выглядит настолько реальным, что кажется, можно протянуть руку и потрогать его.
Читайте также: